Zandronum — многопользовательский (multiplayer) клиент/сервер порт движка компьютерной игры Doom, форк порта Skulltag основанного на исходных кодах ZDoom (GZDoom / OpenGL).
ZDoom — отличающийся широкими возможностями к модификации порт движка компьютерной игры Doom (классический "Шутер от первого лица"), позволяющий играть во многие игры на движке id Tech (Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife).
Проект Skulltag начат в 1999 году, его основной целью являлась улучшенная работа в многопользовательском режиме. В июле 2012 года порт прекратил существование, так как команда разработчиков сменила имя порта на Zandronum, чтобы стать более автономным и не зависимым от первоначального автора (Brad "Carnevil" Carney).
Имя порта образовано от сложения слов "Andromeda" и "Infernum", а заглавная "Z" от ZDoom. Основное различие Zandronum и Skulltag заключается в том, что пакет данных (содержащий дополнительные текстуры, предметы, карты и пр) теперь автоматически не загружается.
Многопользовательский режим Zandronum поддерживает до 64 игроков (включая поддержку ботов и пользовательских ботов), имеется широкий спектр игровых режимов (многие заимствованы из Quake) и режим одиночной игры. Поддерживается большинство игр основанных на Doom, настройки осуществляются правкой конфигурационного файла:
~/.zandronum/zandronum.ini
Файлы с игровыми ресурсами (файлы с текстурами, звуками, музыкой и пр...) для Zandronum и собственные IWAD-файлы (*.wad / *.pk3) необходимо добавлять в каталог с конфигурационным файлом (~/.zandronum/zandronum). Поиск и создание серверов осуществляется с помощью утилиты Doomseeker (расширяемый плагинами браузер серверов Doom).
Лицензия: GPL / LGPL / DUMB license / Paul Hsieh derivative license / zlib license
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.