zerogue — улучшенная и дополненная C (си) версия, форк классической ролевой игры Rogue.
Rogue — компьютерная игра написанная в 1980 году и ставшая необычайно популярной на университетских Unix-системах. Основной темой игры является исследование подземных лабиринтов, сюжет игры фентезийно-приключенческий, игра стала прародителем жанра Roguelike (Рогалики).
Автором zerogue является Pasha Paterson, с упоением игравший в Rogue (версии 5.25 на дискете) когда был ребёнком, а став компетентным программистом нашел копию исходных кодов коммерческой версии Rogue 5.3 (LinuxRogue) и используя их в качестве учебного пособия, воссоздал игру с некоторыми дополнениями вдохновлёнными современными RPG-играми.
zerogue имеет традиционный текстовой ASCII интерфейс, сюжет и игровой процесс аналогичен Rogue, персонаж является авантюристом и искателем приключений, свой путь начинает на верхнем уровне подземного лабиринта, с большим количеством монстров и сокровищ. Целью персонажа является дойти до самого нижнего уровня, забрать там Амулет Йендора и подняться на поверхность, если амулет не получен то персонаж не может вернутся на предыдущие уровни.
Подземелья лабиринта и расположение в них объектов при каждом прохождении генерируются случайным образом, поэтому каждое прохождение zerogue является уникальным, в равной степени рискованным для новичков и опытных игроков. Как принято в большинстве фэнтезийных ролевых игр (старых и современных), по мере продвижения вглубь лабиринта игровой процесс постепенно усложняется, так как увеличивается количество монстров и возрастает их сила.
Все уровни подземелья состоят из сетки, три на три комнаты или тупикового коридора, иногда уровни включают лабиринт. Персонажу предоставляется большой выбор оружия брони и еды, самой сложной задачей является увеличение жизненного потенциала игрового персонажа. Имеются большой выбор магических зелий, свитков, волшебных жезлов и прочего, что предоставляет множество способов победить и ещё к большему числу способов погибнуть (при неправильном, несвоевременном применении).
К основным отличиям zerogue от Rogue относится вывод сообщений о понесённом уроне, ест возможность оценить найденный предмет и получить подсказку о его свойствах. Так как персонажа нужно регулярно кормить (иначе он заболеет и умрёт), был выравнен "уровня голода", доработан логика укладки элементов, что бы сделать игру более похожей на современные игры и одинаковые предметы теперь складываются (если эта укладка имеет смысл).
Персонаж в zerogue способен "обезвреживать" видимые ловушки и оценивать повреждения монстров, скорректирована эффективность целебных снадобий, оружие и доспехи идентифицируются (когда есть), украденное монстрами предметы можно восстановить, убив одного из них и многое другое... Как и в классической Rogue если персонаж попадает в ловушку или убит врагами то нет никакого способа сделать обратный ход и игру придётся начинать сначала (при желании можно делать резервную копию последнего сохранения).
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)
Комментариев: 2 RSS
1Аноним06-04-2016 20:09
Без перевода все это фигня. Все равно что читать мануал - ну или кто может себе позволить сразу на английском классиков. А я например бывший геймер, у меня должна быть русификация! а ее нэт.
2posixru06-04-2016 23:47
Если мало кто знает о игре то вероятность появления у неё русификации стремится к нулю, это разве не очевидно? Вот, а сейчас кто то да увидит, может заинтересуется и сделает русификацию! Мне вообще интересен софт/игры что на русском не описывались, в смысле более/менее внятно, а не одной строчкой.