ZSNES — написанный большей частью на ассемблере (машинно-ориентированный язык низкого уровня) эмулятор игровой приставки Super Nintendo Entertainment System (SNES).
Компания Nintendo в 1990 году выпустила новую 16-битную приставку Super Nintendo / SNES (в Японии приставка распространялась как Super Famicom), на момент выпуска она считалась самой мощной. За весь период существования приставки для неё было выпущено большое количество удачных игр и серий игр, некоторые из них стали культовыми.
Как и 8-бит консоль Nintendo (Famicom), Super Nintendo осталась популярной среди множества пользователей и после ухода её с рынка видео-игр. Многие игроки познакомились с консолью уже после этого события, так как жизнь консоли продолжили энтузиасты работающие с эмуляцией и создающие образы ПЗУ, так называемые ROM-файлы, являющийся копией картриджа игры (частично похож на образ диска iso). Несмотря на попытки Nintendo пресечь появление подобных проектов, эмуляторы и ром-образы игр доступны для свободного скачивания в Интернет.
Разработка эмулятора ZSNES началась в середине 1997 года, а первая версия приложения вышла в конце года, разработка велась параллельно с другими эмуляторами (например с Snes9x), под свободной лицензией (GPL2) эмулятор вышел в апреле 2001 года.
ZSNES разрабатывался для наиболее полной и точной эмуляции SNES, гарантируя поддержку огромного числа игр (форматов SNES ром-файлов). Эмулятор имеет расширенные настройки аудио и видео, а так же отличные графические фильтры (сглаживающие изображение при увеличении), может работать в оконном и полноэкранном режиме.
ZSNES поддерживает сохранение состояния игры, ведёт список "недавно открытых" ром-файлов, есть возможность записи игры в видео файл и "движковых" роликов, поддерживает игру по сети, чит-коды и многое другое... Системные требования у эмулятора низкие, управление возможно с помощью клавиатуры, джойстиков и геймпадов.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)