Linux -- это интересно

NetHack


Рубрика: Игры
Метки: | | | | | |
Просмотров: 641

NetHack — пошаговая ролевая C (си) / Curses (Ncurses) игра в жанре Roguelinke.

NetHack произошла от предшествующей игры Hack, в свою очередь возникшей из Rogue, давшей начало жанру компьютерных игр Roguelinke (Rogue-linke). Игра представляет собой очень сложный, динамический и непредсказуемый мир лабиринтов, в котором игрок сражается с различными существами, развивается, торгует, продвигаясь всё ниже по уровням лабиринта, что бы завладеть Амулетом Йендора.

Игра не поддерживает многопользовательский режим, несмотря на наличие в названии "Net", эта часть названия означает что игру создаёт группа "the DevTeam" общаясь по Сети, ведь для успешного прохождения игры необходимо общение с единомышленниками (обычно это происходит через Интернет). Часть названия "Hack" является названием предшествующей игры, связанного с разновидностью компьютерных ролевых игр (RPG) называемых Hack and slash (руби и реж/руби и убивай), что отражает суть игры и не имеет отношения к хакерам.

NetHack является одной из старейших игр до сих пор находящихся в развитии, первая версия игры была опубликована в июле 1987 года. Хотя существуют различные графические (двухмерные и трёхмерные) и псевдо-графические версии игры, они не получили большой популярности, игра по прежнему имеет классический для Roguelinke игр текстовой ASCII-режим и множество поклонников по всему миру.

В отличии от большинства современных ролевых игр, у NetHack пошаговый игровой процесс, это означает что можно отвлечься от игры, поразмышлять или обдумать следующий ход или сохранится, что бы вернутся к игре позже (этим игра напоминает шахматы). Хотя игра выглядит довольно простой, из за многих неожиданностей на выработку правильной стратегии прохождения может потребоваться много времени, победа очень трудна и даётся не каждому...

Перед началом игры персонажу нужно дать имя и задать параметры, можно выбрать расу, пол, вероисповедание и роль, можно позволить игре назначить параметры случайным образом. В игре представлены традиционные фэнтезийные роли, такие как рыцарь, варвар, бродяга, волшебник, валькирия, священник, монах и самурай, а так же имеются менее привычные для этого жанра игр роли персонажей, включая туриста, археолога и троглодита. Начинать игру рекомендуют в роли валькирии или варвара, так как это довольно сильные воины.

Персонажу в NetHack доступно множество предметов, оружие ближнего и дальнего боя, защита/броня, свитки и книги заклинаний, кольца, амулеты, ключи, зелья и многое другое... Любой из предметов отличается одним из трёх свойств, благословенность, проклятость и непроклятость, персонажу "по умолчанию" помогает животное, обычно это котёнок или щенок (рыцари начинают с пони). По мере прохождения животные растут, так же есть возможность приручить монстров, используя магию или еду.

В игре около пятидесяти уровней подземелий (больше восьмидесяти, если считать ответвления), объединённых в "Грозные Лабиринты", игра начинается на верхнем уровне "Подземелий Обречённости". Большая часть уровней создаётся случайно, но в предопределённом стиле порой имеющих сторонние вкрапления. Большую часть лабиринтов можно менять, например прорывая туннели, иногда это делают персонажи игры (по собственной инициативе).

Чудовищ в игре много, они разнообразны и очень опасны, хотя "жизней" у них немного (по сравнению с персонажем), но чудовища бывают очень сообразительны и могут нанести большие повреждения, могут вызывать подмогу и имеют другие неприятные особенности, в зависимости от вида. Чудовища обозначаются латинскими буквами (от A до Z) и некоторыми специальными символами (размер букв играет роль).

Как положено играм жанра Roguelinke смерть персонажа является необратимой, иногда игрой сохраняется уровень на котором умер персонаж и запускает его в последующих играх. Одной из важных составляющих персонажа является "голод", он представляет серьёзную угрозу, персонажа надо регулярно кормить, иначе он заболеет и умрёт. Ели нет пайка (запаса пайков), то при нужде можно съесть убитого врага, или искать магазин где можно купить еду.

Из за сильного элемента случайности каждая игра в NetHack происходит в собственном мире. Игрокам приходится заново открывать характеристики напитков, волшебных палочек, книг заклинаний и прочего, поэтому в игру интересно играть как начинающим игрокам, так и её разработчикам. Игра сбалансирована для опытного игрока, в неё можно играть десятилетиями, совершенствуя свой стиль игры. Но начинающим игрокам по началу приходится туго...

NetHack хорошо и подробно документирована, о игре написано множество статей, поэтому несмотря на сложность игрового процесса освоиться в игре будет несложно, к тому же у игры имеется большое и активное сообщество игроков.

Лицензия: Nethack General Public License

Домашняя страница

Страница на github.com

Страница на sourceforge.net

Сборник русскоязычных статей

Русскоязычный вики по игре NetHack

NetHack version used on NAO

Оставьте комментарий!
Используйте нормальные имена.Войти через loginza
Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



 
(обязательно)