Zenway

Linux - это интересно!

Вы не вошли.

#1 20-05-2022 12:18:19

vovans
Администратор
Откуда: Ростов-на-Дону
Здесь с 19-10-2010
Сообщений: 511
Сайт
LinuxChrome 101.0

Стратегии RTS

Что-то нахлынула ностальгия по RTS по типу Red Alert. Не обязательно в Linux, но запускать есть возможность только в нём, да. Благо, wine уже более чем годен.

Какие части Red Alert были самыми толковыми? Кажется, все до 3-го? ))

Видел открытый движок первого - OpenRA и что-то ещё в новостях пробегало, что сама EA что-то там открывала в 2020:

Command and conquer is probably one of the biggest active classic RTS (Real-Time Strategy) game franchise out there.

And, EA recently announced that they will be making two of the popular titles of the franchise (Tiberian Dawn and Red Alert) open source.

Какие подвижки реальные в эту сторону, кто-нибудь следит? Мультиплеер - это хорошо, но больше интересует локальная игра, а для неё ИИ должен быть хорошим. Когда-то пробовал OpenRA и что-то не сильно был впечатлён.

Что там ещё было? Command & Conquer: Generals? А ещё что-нибудь было крутое на эту тему?

Очень жаль, что эра стратегий ушла и мало что относительно свежее можно вспомнить. Вроде бы популярность оных и возвращается, но пока не понятно, вернётся ли в достойной мере. А пока в этом жанре даже Генералов можно считать "свежими" sad

Очень радует, что за вторых героев взялись. Открытый двиг. Уже очень продвинутый, современный, кроссплатформенный, мультиязычный, планируют допилить хорошо сам двиг, ИИ, сделать редактор карт и карты в новом формате. Но об этом буду делать отдельный пост. Возможно даже не на форуме, а на основном сайте.

Ещё почему-то вспомнилась такая игра, как "Противостояние" (Sudden Strike). Идея была вполне себе. Много часов в своё время потратил на неё. Жаль, что тоже идея заброшена, развить бы её... В отличии от C&C каждым солдатом там дорожил. Да, не было той динамики, но вдумчивость была ) и это было прекрасно. Думаю даже, не попробовать ли сейчас... Освежить воспоминания... Но хоть убей, не помню, какая часть была лучшей. Но, как обычно. кажется, с каждой новой частью было всё печальнее и печальнее.

Добавлено спустя 16 мин 28 с:
По Sudden Strike нашёл свежий мод:

RWG Truth of War

понятно, что движок старый. Мод сам ещё далёк от завершения, увы ((( и оооочень медленно развивается. С таким энтузиазмом невелики шансы, что ребята вытянут до релиза, но сообщество какое-никакое есть и живо, будем надеяться...

Добавлено спустя 28 мин 55 с:

Самое замечательное, что есть в движке 2.4 - экипаж, пассажиры механических юнитов, топливо, боеприпасы 1 и 2 типа (обычно это снаряды и патроны, реже наоборот, либо снаряды разных калибров, либо снаряды/патроны и огнесмесь для огнемета), мораль, опыт, топливо и хитпоинты. Любой из показателей (кроме пассажиров) напрямую влияет на ценность юнита в бою. При критично малом количестве экипажа юнит не сможет стрелять, опыта - попадать по юнитам противника, морали (ниже 40%) прекращает подчиняться игроку/скриптам AI, также исчезнет кнопка "атаковать", при слишком низком уровне переходит на сторону противника. С боезапасом, думаю, понятно, хотя неоднократно было замечено, что, например, танки, израсходовав снаряды и патроны ехали давить вражескую пехоту гусеницами (и часто погибали от гранат и фауст-патронов). При уровне топлива = 0 все механические самоходные юниты прекращают движение. И если танки, БА/БТР и часть самоходок еще способны полностью или частично защитить себя, то юниты без вооружения превращаются в неподвижную мишень. С хитпоинтами тоже все не так и просто. Если повреждения больше 50% - юнит обездвижен, но способен к саморемонту при наличии экипажа, больше 30 - самостоятельно отремонтировать экипаж его не способен и юнит "горит" пока не превратится в уничтоженный остов. Лечится путем подгона к нему машины снабжения.  Жывые (немеханические) юниты умирают без медпомощи.

sudden_strike-01.jpeg
sudden_strike-02.jpeg


zenway admin

Вне форума

#2 20-05-2022 13:29:33

frost42
Участник
Откуда: Новокузнецк
Здесь с 06-01-2012
Сообщений: 530
LinuxChrome 101.0

Re: Стратегии RTS

Всегда было интересно смотреть как другие играют,хотя сам не любитель. Прикольно, что вся эта движуха развивается, хоть и не быстро. )))


Linux настолько гибкая система, что повторяет изгибы рук её пользователя.
Не пускайте детей в интернет, он от них тупеет.

Вне форума

#3 20-05-2022 14:24:01

vovans
Администратор
Откуда: Ростов-на-Дону
Здесь с 19-10-2010
Сообщений: 511
Сайт
UbuntuFirefox 100.0

Re: Стратегии RTS

я когда-то играл, по раннему студенчеству. Ну, тогда интересно было. Радиорынок, там столько дисков было. У каждого был "свой продавец". Диски менялись, если держать не более двух недель, за символическую плату. В общем, это было реально интересно. Едешь в выходные, стоишь долго, изучаешь, что ещё вышло, что проглядел ранее... Но после 20-ти интерес к играм стал угасать. Да и торговля дисками стухала. Интернет начал появляться у людей. В итоге, будучи уже на Линуксе, устанавливал, возился с wine, пробегал первый уровень (и то, если терпения хватало) и ... всё... Не затягивало больше... Очень мало игр цепляло после этого. Буквально на пальцах можно пересчитать.

Вот ещё Settlers как-то вставил. Открыл его для себя. Вот не помню, второй, или первый. Кажется, второй. То ли в DosBox, то ли в DosEmu. Фантастическая игра была. Спустя столько лет после релиза зацепила. А потом вышло переиздание в честь 20-летия. И вполне достойное, на удивление. Интересный подход к игровому процессу.

А атмосфера Аллодов, Majasty, Disciples... Эх...

А втянулся в игры - у друга был комп, ходили играть втроём, вчетвером к нему. По очереди. Когда больше смотришь, а потом и сам можешь немного потыкать :'D сильно интерес подогревало. И да, смотреть тоже интересно )


zenway admin

Вне форума

#4 21-05-2022 22:40:35

vovans
Администратор
Откуда: Ростов-на-Дону
Здесь с 19-10-2010
Сообщений: 511
Сайт
UbuntuFirefox 100.0

Re: Стратегии RTS

В общем, попробовал вчера первое попавшееся в сети - Противостояние: Азия в огне / Cold War Conflicts: Days in the Field 1950-1973. Я так понимаю, это на базе Sudden Strike 3 (таки нет, педивикия говорит, что это аддон ко 2-й части). Вроде как 2-я часть покруче будет. И всё равно затянуло с головой. Как запустил, попробовал первый уровень... И всё, пропал ) следом второй и еле в полночь его закончил, забыв обо всём. Очень долго играется. За каждого солдата переживаешь. Этим и отличается от C&C. Много тактики. Самой стратегии нет, строить ничего не нужно... Потому не RTS, не C&C-like, но всё равно очень круто. очень в тему.

Один из отзывов в Стиме по второй части:

Sudden Strike 2 или Противостояние 4 одна из лучших смесей RTS и варгейма как того времени, так и нашего.
В старом добром "противостоянии" в плане синглпеера всё очень просто, нам дают цель, юнитов и всё... каким способом достигать цели нужно решать самому игроку, никто не будет водить вас за ручку и говорить, что где нужно использовать, поэтому в основном нужно полагаться на свою логику, что превращает игру в настоящие испытание для неподготовленого человека, потому что игра максимально приближена к реализму, не смотря на наличие полоски жизней, танки всё равно легко уничтожаются с одного меткого выстрела ПТ пушки, нужно заботиться о моральном состоянии солдат, количестве боеприпасов и топлива, бронетехника имеет реалистичный обзор, поэтому без разведки любой танк становится лёгкой добычей для врага, командир танка может, конечно, выглянуть из люка для повышения обзора, но в таком случае любой пехотинец может запросто лишить танк одного члена экипажа.
Так же одним из самых больших плюсов игры является масштабность боевых действий, здесь большая редкость, когда воюет меньше хотя бы десяти танков на каждую сторону, так что на миссиях всегда будет где развернуться.
Сами миссии тоже заслуживают внимания. Не смотря на почти полное отсутсвие какой-нибудь сюжетной завязки, миссии в одном только брифинге пересказывают чуть ли не полную историю того события, по которой, собстевнно, это миссия была и сделана.
Сложность миссий обычно варьируется от "Не очень сложно, но думать надо" до "Ваш IQ должен быть выше 130, чтобы пройти мясо, происходящее на миссии" поэтому просто зайти, чтобы раслабиться, в этой игре не получится, всегда нужно думать, следить за каждым юнитом и естественно не забывать про снабжение.
Так же в игре охвачены практически все театры военных действий второй мировой войны и есть по крайней мере по одной миссии за каждую страну, которая учавстовала в войне.
Но одной из самой весомых причин, по которой эта игра до сих пор живёт, является редактор миссий.
Его простота и одновременно большое количество возможностей для редактирования преврящяют его в по истине лучший инструмент для создания миссий, в котором может разобраться человек, который вообще никогда не имел дела с програмированием, поэтому всегда можно создать новые миссии или найти созданые кем-то, если все оригинальные пройдены.
Даже не смотря на то, что игра вышла почти 17 лет назад, всё равно можно найти игроков для мултиплеера, который, кстати, очень годный, для того времени - тем более.
Так что эту игру я рекомендую всем, кому интересны стратегии основаные не на том, как много действий в минуту ты совершаешь, а на том, как наиболее эффективно спланировать атаку или оборону, как лучше всего использовать авиаподдержку, как комбинировать юниты в конце концов.

под Wine идёт хорошо. Только уменьшил скорость прокрутки экрана. И вылеты бывают, но тут я не уверен, может и под офтопик так.

Ещё говорят, что в духе этого Blitzkrieg / Блицкриг, а Company of Heroes хоть и похож картинкой, но вообще не то, тактическая составляющая ниже плинтуса и тупой ИИ.

Я геймер небольшой. Очень редко хочется во что-то поиграть. Более того, очень давно не хотелось ни во что играть. Много лет. Но вот что-то стукнуло. Так что, думаю, мне найденного надолго хватит ) Оно и времени много нет. Но если получится поиграть в перечисленное, а тут и Противостояния ещё сколько частей и аддонов к каждой....

В рассвет хороших стратегий верится с трудом. Столько лет ничего не было кроме "быстро дави кнопки", что... молодёжь едва ли даже сможет во что-то подобное играть, а для успешности направления нужна большая аудитория.


zenway admin

Вне форума

#5 22-05-2022 16:45:40

BigOrange
Модератор
Откуда: Саратов
Здесь с 20-11-2010
Сообщений: 2,299
LinuxFirefox 68.0

Re: Стратегии RTS

RTS как-то сразу не зашли, из-за особенностей таких игр, - скоростная мышиная возня. В шутерах и то спокойнее.
Из стратегий долго игрался в героев 3,5 (да именно 3,5), нормально работает в wine.
Видел новости героев2 под линь, но пока не пользовался.
На трекере в разделе "нативные игры под linux" в последних обновлениях мелькали:

Rusted Warfare - RTS
Perimeter / Периметр: Геометрия войны


Долой DE! Даёшь WM!

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] CCBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.016 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.66 Мбайт (Пик: 1.76 Мбайт) ]