Linux -- это интересно

Shadow of the Wyrm (Тень Змея)


Рубрика: Игры
Метки: | | | | | | | | | |
Просмотров: 642

Shadow of the Wyrm (Тень Змея) — однопользовательская C++ / Lua / Ncurses (Curses) консольная игра в жанре классического Roguelike, сделанная в лучших традициях игр Omega и ADOM.

Rogue — компьютерная игра написанная в 1980 году и ставшая необычайно популярной на университетских Unix-системах. Основной темой игры является исследование подземных лабиринтов, сюжет игры фентезийно-приключенческий, игра стала прародителем жанра Roguelike / Rogue-like (Рогалики).

Игра Shadow of the Wyrm разработана в июле 2011 года Джулианом Дей (Julian Day), с 1990-х годов играющего в roguelike игры (NetHack, ADOM и Angband). Относящихся к игре данные (квесты, расы, классы и пр) написаны на Lua (являются XML-файлами, Lua-сценариями), поэтому могут изменяться без компиляции. Можно легко корректировать карты, добавлять новых монстров и предметы, менять по своему усмотрению поведение и возможности имеющихся и многое другое.

В Shadow of the Wyrm предстоит играть потерпевшего кораблекрушение искателя приключений, выброшенного на берег небольшого острова... Перед началом игры необходимо создать персонажа и задать его параметры, выбрав пол, расу, класс и божество. Пол персонажа никак не влияет на игру и введён исключительно ради эстетики. Раса и класс значительно более важны: они определяют стартовые характеристики и снаряжение и сильно влияют на сложность игры. Выбор божества будет иметь значение в процессе игры, изначально поведение всех богов одинаково, так что большой разницы в выборе нет.

Представленные в игре расы имеют свои преимущества и недостатки, одни расы предрасположены к военному искусству, другие к магии, некоторые являются нейтральными и могут выбрать любой класс. Доступны раса людей, лесных и горных эльфов, змееголовых, фаи и дварфы, гоблины и огры, гиганты и гномы. В дополнение к этим расам также существуют недоступные для игры: животное и насекомые, эфемерные создания и демоны, святые, драконы, гуманоиды, желеобразное, тварь, растение, нежить и духи.

Класс игрового персонажа определяет некоторые дополнительные особенности и его историю. В игре существует широкий спектр возможностей: великие воины, могущественные волшебники, святые паломники, искусные кузнецы и ремесленники, закалённые борцы, обезбашенные искатели приключений. Выбранный класс персонажа также влияет на начальные характеристики, снаряжение и навыки. В игровом мире существует девять божеств, всех вместе их называю "Девятка", мотивы их действий не поддаются объяснению простых смертных. Считается что трое из "Девятки" добрые, трое нейтральные и трое злобные. Люди и не люди верят, что услышав молитвы самых благочестивых и набожных, польщённое божество может сделать смертного своим святым защитником и наградить его божественным щитом или даровать ему великую силу.

Персонаж может быть Добрым, Нейтральным и Злым, с помощью этой "характеристики" древние философы пытались каталогизировать все божественные творения. Стартовая предрасположенность персонажа к добру и злу зависит от выбранного божества. Характеристики персонажа влияют на множество вещей: способность наносить и уворачиваться от ударов, силу удара, возможность учить заклинания и многое другое (характеристики отображаются в нижней части экрана). У любого персонажа семь основных характеристик: Сила, Ловкость, Проворность, Здоровье, Интеллект, Дух и Харизма, они принимают то или иное участие в различных игровых расчётах, имеются и специализированные характеристики.

Игрового персонажа подстерегает множество разных опасностей, например бандиты вооружены простыми ножами и мечами, огры и тролли носят массивные деревянные дубины. Драконы извергают из пастей пламя, волшебники творят древние заклинания. Всё это представлено разными типами урона, и каждое существо воспринимает его по-разному, в зависимости от расы, класса, снаряжения или воздействия защитных заклинаний. Все существа в игре, не только персонаж, имеют набор устойчивости, некоторые создания могут быть практически неуязвимы для одного типа урона, зато крайне восприимчивы к другому.

Так как в мире существует множество разнообразных тварей, то персонажу необходимо хорошо подготовится к всему для успешного выживания. Каждый из типов урона может оказывать дополнительное воздействие на цель. Статус-эффекты разнообразны и варьируются по степени опасности, от простого неудобства до смертельной угрозы и могут возникнуть после любого удачного попадания. Вероятность его появления зависит от устойчивости цели к конкретному типу урона и от других модификаторов.

Каждая игра начинается на "Малом Острове" крохотном клочке земли на краю мира, на нём расположена деревня Айзен Дан (буквально «Железный Холм»), на северном конце острова находятся руины древней крепости, на южном подземные лабиринты. Мирная деревушка это отличное место для старта, в ней пахарь держит небольшой публичный сад с доступной едой, а многочисленные неигровые персонажи (есть дружелюбные и враждебные) могут поручить персонажу работу и задания. За выполненное задание положена награда: предмет, улучшение навыков и прочее, обычно награды за задания намного более ценные, чем случайные предметы, найденные в подземелье. Выполнять задания надо с осторожностью, поскольку они бывают чрезвычайно опасны.

Получить примерное представление об опасности существа можно с помощью команды обзора, к описанию существа выдаётся информация о соотношении уровней (персонажа и оппонента). Игровой мир очень опасен, во внешних землях обитают змееголовые, гоблины и огры. Монстры из мифов и легенд снова начинают просыпаться, прислужники тёмной троицы наводняют мир тенями, рыская в поисках жертвы для своих кровавых подношений. По мере твоего передвижения по миру проходит время, с временем сменяются фазы Луны и они оказывают большое влияние на расположение сил в мире. Например во время растущей и полной Луны элементарный урон увеличивается, во время убывающей луны и новолуния увеличен кислотный, ядовитый, тёмный и разрушительный урон.

Shadow of the Wyrm полностью управляется с клавиатуры, персонаж передвигайся, используя цифровые клавиши (numpad), vi-клавиши или стрелки. Попытка переместиться на клетку, занятую существом, вызовет автоматическую атаку (если существо враждебно) или всплывёт уведомление с просьбой подтвердить атаку, поменяться местами или протиснуться. Если у вас в руках находится предмет, пригодный для ведения раскопок, и ты пытаешься переместиться на выкапываемую клетку (камень, земля и пр), будет предпринята попытка копать. Для игры имеется подробная документация, описание персонажей и игровая история (в том числе на русском).

Лицензия: MLT (The MIT License)

Домашняя страница

Страница на bitbucket.org

Комментариев: 3 RSS

Шикарный рогалик! Лет пять назад не один десяток вечеров на неё потратил, наверно ещё повторю. Кстати её можно практически целиком русифицировать, только тогда как то много у меня артефактов повылезало, может с шрифтами чёго? Надо бы ещё попробовать.

Один добрый человек когда-то занимался русификацией, жаль версия древняя...

Ну так и я про то, пробовал сам адаптировать, но моего умения хватило ненамного. Может просто терпения не хватило, вникнуть что и как, сложного там по сути ничего нет. Целеустремлённость только нужна, а мне на неё нет времени ))

Оставьте комментарий!
Используйте нормальные имена.Войти через loginza
Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



 
(обязательно)